Встреча со свадебным фотографом. Как выбирать фотографа.
Итак, мы убедились, что фотограф доступен на нашу дату. Что дальше? Хорошо если Ваша первая встреча состоится в офисе или студии фотографа, чтобы Вы были уверены, что его всегда можно найти и самое главное знали где. Не жалейте время и лично встречайтесь с кандидатами на место вашего свадебного фотографа, так как личная встреча если не самый, то один из самых важных критериев выбора. Такой контакт позволит Вам познакомиться с фотографом, сразу увидеть портфолио и позволит обсудить все финансовые вопросы и самое главное даст представление о фотографе, как о человеке, ведь не дай Бог на свадьбе выяснится, что он Вам «не подходит», так как просто действует Вам на нервы. Неадекватный фотограф хуже незваного гостя.
Портфолио фотографа.
Обычно фотограф показывает свои ЛУЧШИЕ работы. И это понятно. Он должен показать молодоженам весь арсенал своих возможностей, раскрыть свой творческий потенциал. Как правило, это по 2-3 фотографии с разных свадеб. Но! Обязательно попросите показать комплект фотографий одной свадьбы полностью. Если такого материала нет, то, скорее всего, у этого горе-фотографа за всю свадьбу всего только и получается 2-3 удачных снимка. Беглого просмотра этого комплекта будет достаточно, чтобы понять, что Ваш фотограф выдаст стабильный качественный результат в любой ситуации. При просмотре сессии с одной свадьбы, обратите внимание на количество постановочных (где фотограф - режиссер) и репортажных (снятых с позиции наблюдателя) кадров. Спросите о предпочтениях фотографа – слишком резкая позиция («Я снимаю только репортаж!») которого должна сильно вас насторожить. Не гонитесь за количеством фотографий. Некоторые фотографы отдают молодоженам 1000-1500 снимков. 100 вариантов поцелуев молодых, 50 натюрмортов с открыванием шампанского... Оно вам надо? Пусть будет меньше снимков, но это будут по-настоящему интересные кадры. С другой стороны, такой "плодовитый" фотограф, работая со вспышкой в кафе, придаст обстановке неизгладимый шарм работающей электросварки. «Невеста в ладошке» и прочие «гениальные» эффекты, которые так нравятся тёте Нюре из деревни, давно пора предать анафеме. Последнее время появились «модернизированные» варианты этой темы, такие как «Невеста с чемоданом», «Невеста на рельсах», «Невеста на свалке», «Молодожены-попрыгунчики». Т.е. попытка сделать «креатив» не творческими приемами, а сомнительной бутафорией. В представленных фотографиях также не должны быть слишком заметны компьютерные эффекты. Обработка на компьютере скорее должна поддерживать идею фотографии, а не заменять её. Серое лицо невесты на фоне красной листвы поначалу может произвести впечатление, но поверьте, после третьего просмотра вас одолеет рвотный рефлекс. Всё это инструменты псевдо-фотографов, которые желают таким образом скрыть непрофессионализм своих фотографий. Фотография должна вызывать положительные эмоции, а не быть ярмарочно-пестрым зрелищем, которое быстро приедается. Поверьте, только по-настоящему искренняя, созданная с душой, фотография, будет радовать вас и ваших внуков долгие годы.
Цвет, или черно-белое? Как уже говорил выше, задача фотографии – передавать живые эмоции людей, характер, настроение. В одних случаях, этой цели наиболее соответствует цвет, в других же – минимализм черно-белого.
Хороший фотограф знает, где уместно использовать тот, или иной прием. Иной фотограф предоставляет черно-белое фото, только чтобы показать, «и я могу так!».... бездумно нажав кнопку на панели инструментов Фотошопа. При этом совершенно напрасно «убив» снимок, который, как раз в цвете, выглядел бы более интересно. Черно-белая фотография, очень тонкий творческий инструмент, и им нужно пользоваться умело и осторожно. Ввиду возросшего, в последнее время, интереса к черно-белой фотографии, я постараюсь посвятить этому отдельную статью.
|